В I полугодии более 63% решений в пользу заявителей принято комиссиями по пересмотру кадастровой стоимости. >

В I полугодии более 63% решений в пользу заявителей принято комиссиями по пересмотру кадастровой стоимости.

В I полугодии более 63% решений в пользу заявителей принято комиссиями по пересмотру кадастровой стоимости.

За январь-июнь 2019 года комиссии по пересмотру кадастровой стоимости, созданные при Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестре), рассмотрели 12 534 заявления в отношении 20 919 объектов.
В январе-июне 2019 года решения в пользу заявителей приняты комиссиями в отношении 7 933 заявлений (63,3 %). За аналогичный период 2018 года такие решения приняты по 7 856 заявлениям (61,3 %).
Росреестр не проводит кадастровую оценку объектов недвижимости, но обеспечивает работу комиссий, которые рассматривают вопросы пересмотра кадастровой стоимости, определенной до 2017 года. Правообладатели могут обратиться в такие комиссии, если у них есть документы, доказывающие наличие ошибки при определении кадастровой стоимости принадлежащих им объектов недвижимости, или потребность в уточнении кадастровой стоимости с использованием рыночной оценки.
До 1 января 2017 года кадастровую стоимость объектов недвижимости определяли независимые оценщики, а утверждали региональные и местные органы власти. С 1 января 2017 года вступил в силу закон «О государственной кадастровой оценке». Росреестр участвовал в разработке проекта закона и последовательно выступал за принятие его положений.
По новому закону кадастровая оценка проводится по единой методике на всей территории России. Механизм кадастровой оценки, установленный этим законом, направлен на недопущение ошибок и, как следствие, на сокращение количества обращений о пересмотре кадастровой стоимости.
Закон «О государственной кадастровой оценке» предусматривает введение института государственных кадастровых оценщиков. Согласно этому закону государственная кадастровая оценка недвижимости проводится региональными властями через подведомственные им государственные бюджетные учреждения. Ответственность за работу таких государственных структур по проведению кадастровой оценки возложена на региональные органы власти. Росреестр обеспечивает внесение в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) сведений о кадастровой стоимости объектов.
Бюджетными учреждениями кадастровая оценка начала проводиться в 2018 году в субъектах России, где региональные власти приняли соответствующее решение. Так, по решению органов власти субъектов России в 2018 году кадастровая оценка
по закону «О государственной кадастровой оценке» была проведена в 34 регионах. В 2019 году такая оценка проводится в 65 регионах. По состоянию на июль 2019 года проведение государственной кадастровой оценки в 2020 году запланировано в 45 регионах.
Росреестр обращает внимание собственников, что до начала процедуры оценки целесообразно проверить актуальность сведений, внесенных в ЕГРН (например, вид разрешенного использования земельного участка, наличие информации о годе постройки или материале наружных стен здания).
Кроме того, в бюджетное учреждение, уполномоченное на проведение государственной кадастровой оценки, может быть направлена декларация об объекте недвижимости с указанием в том числе сведений, отражение которых в ЕГРН не предусмотрено (например, сведения о наличии коммуникаций: электроснабжение, газоснабжение, водоснабжение, теплоснабжение, канализация).
Предварительные результаты оценки размещаются на интернет-сайтах государственных бюджетных учреждений, созданных в регионах для проведения кадастровой оценки. Кроме того, ознакомиться с предварительными результатами кадастровой оценки возможно на портале Росреестра через сервис «Фонд данных государственной кадастровой оценки»
Росреестр рекомендует владельцам недвижимости знакомиться с промежуточными отчетными документами по государственной кадастровой оценке. Информация о размещении в открытом доступе таких документов, а также о порядке и сроках представления замечаний к ним публикуется на информационных щитах органа власти субъекта Российской Федерации и муниципалитетов, в печатных СМИ, в сервисе «Фонд данных государственной кадастровой оценки».
В случае обнаружения ошибки в промежуточных отчетных документах по государственной кадастровой оценке можно обратиться в бюджетное учреждение для ее исправления. Такая мера поможет устранить ошибку до утверждения кадастровой стоимости объекта недвижимости региональным органом власти.
Кадастровая стоимость объекта недвижимости, определенная по новому закону, может быть установлена в размере его рыночной стоимости в комиссии, в случае ее создания в субъекте Российской Федерации, или в суде. Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным.
    При этом анализируя практику Краснодарского края, данные статистки сопоставимы только при оспаривании промежуточного отчета. Так в соответствии с приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края 15.03.2018 № 481 «О проведении государственной кадастровой оценки на территории Краснодарского края в 2019 и 2020 годах» в 2019 году была проведена государственная кадастровая оценка:
сооружений;    
единых недвижимых комплексов;
земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения;
земельных участков из состава земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.
Так после прохождения оценки, при подаче замечаний Фондом защиты прав собственников и владельцев объектов недвижимости, были приведены статистические данные по которым из 2 843 замечаний и жалоб на результат предварительного отчета были рассмотрены и одобрены 94% объектов.
    Однако практика связанная с работой комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости по субъекту Российской Федерации сильно отличается от приведенной Росреестром общероссийской практики. Так из поданных 789 жалоб, не одна не была одобрена, поэтому проводилось снижение уже в судебном порядке посредством подачи административного иска.
    На наш субъективной взгляд проводимая бюджетным учреждением политика связанна непосредственно с дефицитом бюджета субъекта. Органы власти не идут на встречу собственникам, поэтому снижение кадастровой стоимости в 98% случаев происходит только через суд.

Заказать обратный звонок
Отправить запрос