Государственная кадастровая оценка это начало глобального процесса по наведению порядка в государственном кадастре. Наведение порядка возможно только при полноценном участии собственников и владельцев объектов недвижимости и своевременном сопровождении в рамках закона (гражданам необходимо оказывать надлежащую юридическую поддержку в процессе государственной оценки и доступно донести позицию государства в данном вопросе).
По результатам с 2012 года, проводимой в Российской Федерации государственной кадастровой оценке объектов недвижимости, выявлена неэффективность работы оценочных компаний, в результате у граждан возникло негативное отношение и недоверие как к участвующим в оценке организациям так и к самому процессу оценки.
С 2016 года полномочия по проведению государственной кадастровой оценки были переданы государственными бюджетными учреждениями, в процессе проведения оценки на территории Краснодарского края выявлены следующие проблемы:
|
|
|
|
|
|
государственные бюджетные учреждения не обладают всеми необходимыми данными по объектам недвижимости для проведения государственной кадастровой оценки, а так как связи с органами исполнительной власти не налажены (на что указала рабочая группа Государственной Думы), получить достоверные и нужные для проведения расчетов данные можно только от собственников. Перед проведением оценки государственные бюджетные учреждения извещают о начале приема данных по объектам недвижимости, собственники и владельцы могут подать исчерпывающую информацию в форме деклараций ;
зачастую у обладателей объектов недвижимости отсутствуют техническая документация, также нередко граждане имеют в наличии устаревшие документы. Собственникам необходимо получить, или актуализировать техническую документацию по своим объектам недвижимости.
|
|
Гражданам, при проведении государственной кадастровой оценки, необходимо внимательно выбирать консультирующие компании, т.к. в последнее замечено большое количество недобросовестных предпринимателей, которые пытаются обогатиться за счет собственников и владельцев объектов недвижимости. Действовали они следующими способами:
предлагали внести изменения в предварительные отчет (только уполномоченные государственные бюджетные учреждения могут вносить изменения в отчет оценки). Фактически они не и предполагали принимать какие-либо действия, а просто ждали результатов оценки от государственного бюджетного учреждения, и выдавали результат как плод своей работы;
после публикации предварительного отчета недобросовестные предприниматели связывались с собственниками и преподносили результаты оценки (снижение кадастровой стоимости), как результат своей работы и требовали оплаты, угрожая, что в случае отказа вернут предыдущее значение кадастровой стоимости их объектов (которое было значительно выше).