Изменения в определении кадастровой стоимости объектов недвижимости >

Изменения в определении кадастровой стоимости объектов недвижимости

Изменения в определении кадастровой стоимости объектов недвижимости

С первого января 2021 года вступили в силу изменения в Федеральный закон от 03.07.2016 г. N 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», внесенные Федеральным законом от 31.07.2020 года № 269-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Федеральным законом от 31.07.2020 г. № 269-ФЗ внесли большое количество изменений и дополнений в Федеральный закон от 03.07.2016 г.                       N 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее Закон №237-ФЗ). Давайте детально рассмотрим изменения статьи 14 Закона №237-ФЗ, которая устанавливает порядок определения кадастровой стоимости объектов недвижимости.

Как в предыдущей, так и в действующей редакции ст. 14 Закона №237-ФЗ определение кадастровой стоимости осуществляется бюджетными учреждениями, в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке.

В действующей редакции, в отличии от предыдущей редакции, определены обязательные сведения, влияющие на определение кадастровой стоимости зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест. К таким сведениям относятся сведения о местоположении, годе постройки, материале стен объекта недвижимости, серии многоквартирного дома, нахождении объекта недвижимости в ветхом или аварийном состоянии, нахождении объекта недвижимости в границах зоны с особыми условиями использования территории, а также иные ценообразующие факторы. Для земельных участков также определены обязательные сведения, влияющие на определение стоимости: о местоположении земельного участка, нахождении объекта недвижимости в границах зоны с особыми условиями использования территории, а также иные ценообразующие факторы.

Также изменения установили обязательный контроль качества полученных результатов переоценки на основе ценовой ситуации на рынке недвижимости.

Бюджетные учреждения вправе запрашивать недостающую информацию, необходимую для определения кадастровой стоимости, у органов и организаций, у которых имеется такая информация, а эти организации обязаны бесплатно предоставить данную информацию или уведомить об отсутствии запрошенной информации в течение двадцати рабочих дней со дня получения запроса.  

В двух редакциях статьи 14 настоящего Закона указано, что итогом определения кадастровой стоимости является отчет о государственной кадастровой оценки.

После подготовки проекта отчета бюджетное учреждение размещает информацию о подготовке проекта отчета на своем официальном сайте и  направляет проект отчета в орган регистрации прав (Росреестр).

Орган регистрации осуществляет проверку проекта отчета и в случае выявленных нарушений действующего законодательства при составлении проекта отчета, бюджетное учреждение устраняет допущенные нарушения и направляет проект отчета повторно на проверку в орган регистрации. 

В случае если органом регистрации не выявлены ошибки при составлении проекта отчета, Росреестр размещает его в фонде данных государственной кадастровой оценки. Указанные положения не были изменены в действующей редакции данной статьи.

В предыдущей редакции ст. 14 ФЗ орган регистрации после проверки и размещения проекта отчета, информировал о месте размещения проекта отчета на официальном сайте бюджетного учреждения и о предоставлении пятидесяти дней для представления замечаний к промежуточному отчету.     

В новой редакции ст. 14 Федерального закона «О государственной кадастровой оценки», срок представления замечаний к проекту отчета сократился до тридцати дней.

В действующей редакции статьи 14 законодатель предусмотрел, что органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, муниципальных округов обеспечивают информирование о размещения проекта отчета на своих официальных сайтах, печатных средствах массовой информации, также на информационных щитах.

Как и в действующей, так и в предыдущей редакции указано, что замечания могут быть поданы в бюджетное учреждение или многофункциональный центр, через Интернет, включая порталы государственных и муниципальных услуг. Замечание должно содержать:                           1) фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) физического лица, полное наименование юридического лица, номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) лица, представившего замечание к проекту отчета;

2) кадастровый номер объекта недвижимости, в отношении определения кадастровой стоимости которого представляется замечание к проекту отчета, если замечание относится к конкретному объекту недвижимости;

3) указание на номера страниц (разделов) проекта отчета, к которым представляется замечание (при необходимости).

К замечанию могут быть приложены документы, подтверждающие наличие ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, а также иные документы, содержащие сведения о характеристиках объектов недвижимости, которые не были учтены при определении их кадастровой стоимости.

Одно нововведение действующего закона это то, что в случае выявления ошибок бюджетным учреждением и вынесением решения о перерасчете кадастровой стоимости, бюджетное учреждение обязано проверить, применимо ли такое замечание к иным объектам недвижимости, в том числе соседним, смежным, однотипным, в отношении которых может быть проведен аналогичный пересчет кадастровой стоимости. При выявлении соответствующей необходимости кадастровая стоимость таких объектов недвижимости также пересчитывается.   

Также действующая редакция закона предусмотрела новое понятие как справку с информацией об учтенных и неучтенных замечаниях к проекту отчета с обоснованием отказа в их учете, которая составляется бюджетным учреждением и вместе с обновленной версией проекта отчета  размещается на официальном сайте бюджетного учреждения, о чем информирует орган регистрации в течение одного дня. Орган регистрации осуществляет проверку новой версии отчета на соответствие законодательства. 

После окончания срока подачи замечаний к проекту отчета бюджетное учреждение составляет в форме электронного документа справку, содержащую информацию обо всех неучтенных замечаниях, с обоснованием отказа в их учете и направляет такую справку и отчет на электронном носителе в орган регистрации прав и в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации.


Если у Вас остались вопросы, Вы можете их задать через электронную почту info@fzkadastr.ru или по телефону 8-800-350-31-36



Заказать обратный звонок
Отправить запрос