Нарушает ли закон Краснодарского края «О налоге на имущество организаций» действующее законодательство? >

Нарушает ли закон Краснодарского края «О налоге на имущество организаций» действующее законодательство?

Нарушает ли закон Краснодарского края «О налоге на имущество организаций» действующее законодательство?

Вопрос: В Краснодарском крае законом от 26 ноября 2003 года N 620-КЗ «О налоге на имущество КЗ «О налоге на имущество организаций» было установлено что налоговая ставка для организаций применяющей специальный налоговый режим применяется ставка в размере 0,5 процента. Законно ли это?

Ответ: Проанализировав судебную практику и разъяснения действующего законодательства, мы пришли к следующему выводу, что закон Краснодарского края нарушает нормы действующего законодательства. А именно: Министерство Финансов РФ Письмом от 17 сентября 2018 г. N 03-КЗ «О налоге на имущество 05-КЗ «О налоге на имущество 04-КЗ «О налоге на имущество 01/66329 сообщило следующее:
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение о законе Архангельской области о налогообложении торгово-КЗ «О налоге на имущество офисной недвижимости от кадастровой стоимости и сообщает.
Согласно абзацу второму пункта 2 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации (далее -КЗ «О налоге на имущество Кодекс) при установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также определяться особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии с главой 30 Кодекса.
В соответствии с пунктом 2 статьи 375 Кодекса налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 Кодекса.
Положениями пункта 1 статьи 378.2 Кодекса предусмотрено, что налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных статьей 378.2 Кодекса, как кадастровая стоимость имущества в отношении отдельных видов недвижимого имущества, указанного в подпунктах 1 -КЗ «О налоге на имущество 4 пункта 1 статьи 378.2 Кодекса, признаваемого объектом налогообложения.
Согласно абзацу первому пункта 2 статьи 378.2 Кодекса закон субъекта Российской Федерации, устанавливающий особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1, 2 и 4 пункта 1 статьи 378.2 Кодекса,
может быть принят только после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.
Положением абзаца второго пункта 2 статьи 378.2 Кодекса установлено, что после принятия закона, указанного в пункте 2 статьи 378.2 Кодекса, переход к определению налоговой базы в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1, 2 и 4 пункта 1 статьи 378.2 Кодекса, как их среднегодовой стоимости не допускается.
Статья 378.2 Кодекса не содержит особенностей определения налоговой базы, в том числе в зависимости от применяемого режима налогообложения, которые могут быть установлены законами субъектов Российской Федерации.
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, выраженной в Апелляционном определении от 15 июня 2016 года N 45-КЗ «О налоге на имущество АПГ16-КЗ «О налоге на имущество 3, федеральный законодатель предоставил органам государственной власти субъектов Российской Федерации право определять особенности налоговой базы, то есть стоимостной, физической или иной характеристики объекта налогообложения, перечисленного в пункте 1 статьи 378.2 Кодекса.

Таким образом, полагаем, что установление в законах субъектов Российской Федерации особенностей определения налоговой базы по налогу исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества в зависимости от применяемого налогоплательщиком режима налогообложения не соответствует положениям главы 30 Кодекса, поскольку указанное положение фактически устанавливает особенности налогообложения в зависимости от статуса налогоплательщика, а не объекта налогообложения.
Таким образом закон Краснодарского края нарушает нормы действующего законодательства так как устанавливает особенности налогообложения в зависимости от статуса налогоплательщика.

Заказать обратный звонок
Отправить запрос